>  Видео   >  Консультации   >  Новые правила розничной купли-продажи товаров: что изменилось?

Новые правила розничной купли-продажи товаров: что изменилось?

Рассмотрим, что теперь продавцы не имеют права запрещать покупателям по закону.

1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которым утверждены новые:

— Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи;

— перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара;

— перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

 

Аналогичный документ 1998 года, а также ряд иных ранее действующих правил в этой сфере (в частности, правила продажи товаров по образцам и дистанционным способомправила комиссионной торговли непродовольственными товарами) больше не применяются.

Отметим некоторые из новелл.

В новых Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи:

— не содержится требование об обязательном наличии у продавца книги отзывов и предложений (как это было предусмотрено в прежних Правилах);

— прямо закреплена обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований;

— предусмотрено, что на торговых объектах (за исключением определенных продавцом мест, которые не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства РФ и международных договоров РФ;

— закреплено положение о том, что введение ограничений и запретов на продажу товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ряд нововведений касается дистанционной торговли. В частности:

— предусмотрено, что при дистанционном способе продажи товара продавец должен довести до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом;

— в отношении доставки товара, приобретенного дистанционно, установлено, что он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа. Однако законодательством или договором могут быть предусмотрены иные правила. Согласно прежним Правилам, иное лицо могло получить товар только при предъявлении квитанции или иного документа, подтверждающего заключение договора или оформление доставки;

— закреплено, что при дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При этом отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.

 

А следующие новеллы могут представлять интерес для автовладельцев.

Так, теперь на АЗС допускается продажа только автомобильных видов топлива (бензина и дизельного топлива), соответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза 013/2011. При реализации автомобильного топлива продавец обязан по требованию потребителя представить заверенную собственником АЗС или лицом, эксплуатирующим АЗС, копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту), а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.

Комментируя данные новеллы, Ростехрегулирование отметило, что ранее некоторые недобросовестные организации осуществляли реализацию "псевдотоплива", не являющегося автомобильным, указывая его как "ДТФ" (дизельная технологическая фракция), "ДГК" (дистиллят газового конденсата), "ТБЛ" (топливо бункеровочное легкое) и т. д. Данная продукция не является аналогом автомобильного топлива. Ее использование губительно для двигателей автомобилей, существенно загрязняет экологию и представляет реальную угрозу жизни и здоровью людей. За реализацию топлива с нарушением требований ТР ТС 013/2011 предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 14.43.1 КоАП РФ.

Также обратите внимание на новый Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Теперь в п. 11 данного перечня указаны технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. В ранее действовавшем Перечне говорилось о технически сложных товарах бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, и были поименованы такие товары.

Информация Роспотребнадзора от 11 января 2021 г.

Источник:

Гарант.РУ

Юридические Тонкости с Ириной Сиваковой

Юридические услуги Иркутск – Defense®​

 

 

Отзывы

Ваш Отзыв:

*

code

Яндекс.Метрика