>  Статьи   >  Жилищный вопрос   >  Правила предоставления комуслуг больше не разрешают потребителям использовать новые счетчики воды, газа и тепла, если УК уклоняется от их оформления

Правила предоставления комуслуг больше не разрешают потребителям использовать новые счетчики воды, газа и тепла, если УК уклоняется от их оформления

Письмо Минстроя России от 30 ноября 2020 г. N 35072-ОГ/06

Минстрой России в рамках своей компетенции разъяснил, что с июля 2020 года добросовестный собственник, который решил самостоятельно поставить прибор учета воды, купил его, произвел монтаж и попросил УК ввести этот счетчик в эксплуатацию (то есть оформить как ИПУ), не может использовать прибор по назначению, даже если УК злостно уклоняется от ввода ИПУ в эксплуатацию.

 


Напомним, что до поправок, внесенных в Правила N 354 постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950 (в связи с передачей обязанности по содержанию и замене счетчиков электроэнергии в МКД на гарантирующих поставщиков), п. 81.2 Правил устанавливал, что если УК не явилась в предложенные потребителем дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию (или иные согласованные с потребителем дату и время, или предложенные УК новые дата и время были позже, чем две недели после получения заявки потребителя), то такой счетчик считался введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес УК заявки от потребителя.

После правок подобный порядок сохранен только для счетчиков электричества, что довольно нелепо, – ведь замена ИПУ электрической энергии теперь вообще не забота потребителя. При этом Минстрой категорически отказывается применять такой "пропотребительский" порядок (по аналогии) к порядку ввода ИПУ воды (а равно газа и тепла – все они пока "в зоне ответственности" потребителя).

Таким образом, добросовестный потребитель, который заменил сломанный ИПУ, может оказаться заложником недобросовестной УК – оформить новый счетчик как ИПУ может лишь монопольно УК, до того, как она это сделает, потребитель оплачивает коммунальную услугу расчетным способом, а не по показаниям счетчика.

При этом потребитель вправе лишь пожаловаться на свою УК в орган жилнадзора (УК обязана осуществлять ввод ИПУ по заявке потребителя), понудить ее к этому через суд или вовсе инициировать ОСС по смене нерасторопной УК.

Источник: Гарант.РУ

Юридические услуги Иркутск – Defense®​

Ваш Отзыв:

*

code

Яндекс.Метрика