Переход на ЭТК: самые актуальные вопросы и ответы
Чем ближе дата окончательного перехода на электронный учет сведений о трудовой деятельности работников, тем больше забот и новых обязанностей появляется у кадровиков. Отвечаем на самые горячие вопросы
Обязан ли работодатель вести трудовую книжку в бумажном виде, если работник не подал заявление относительно выбора вида трудовой книжки?
Ответ: Если не подать заявление о выборе, то по умолчанию будет считаться выбранным бумажный вариант. Соответствующее положение содержится в ч. 2 ст. 2 Закона N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде".
До 31 октября 2020 года работодатели обязаны в письменном виде уведомить всех без исключения сотрудников, включая декретниц и надомников, о предстоящих изменениях (постановление Правительства РФ от 19.06.2020 года № 887). Какую форму уведомления отправлять?
Ответ: Унифицированной формы для таких случаев не существует. Поэтому следует как можно скорее составить и утвердить образец уведомления, распечатать необходимое количество индивидуальных бланков, заверить их и вручить сотрудникам организации под подпись. Тем более, что негласный план по штрафам инспекторам за несвоевременное или ошибочное уведомление никто не отменял.
Тем, кто согласен с идеей полного перехода на электронный учет нужно подтвердить свое решение письменным заявлением. Тем, кто по личным соображениям не готов от нее отказаться, тоже потребуется соответствующее заявление.
Какие локальные акты в компании нужно изменить в связи с переходом на электронные трудовые книжки?
Ответ: В первую очередь придется изменить ПВТР — их особенно тщательно любят проверяющие органы, а также инструкции и коллективный договор. Обновите раздел о документах, которые сотрудник предъявляет при приеме на работу. В разделе о порядке увольнения укажите, как сотрудник может получить сведения о трудовой деятельности при прекращении трудового договора.