>  Новости   >  ВТБ предупредил о мошенничестве с фальшивыми квитанциями за ЖКУ

ВТБ предупредил о мошенничестве с фальшивыми квитанциями за ЖКУ

Банк ВТБ предупредил клиентов о новом типе мошеннических атак с помощью рассылки поддельных уведомлений о «долгах за жилищно-коммунальные услуги», сообщил РБК представитель кредитной организации. В уведомлениях злоумышленники сообщали, что долг по ЖКУ возник за период самоизоляции, и предлагали его оплатить. В Сбербанке, Райффайзенбанке и Росбанке с такими случаями не сталкивались. Клиентам Газпромбанка предлагали оформить перерасчет по телефону, но «крайне редко».


По информации ВТБ, мошенники отправляют письмо о долгах по жилищно-коммунальным услугам в среднем от 10 тыс. до 20 тыс. руб. по электронной почте. В сообщении потенциальную жертву просят оплатить онлайн поддельную квитанцию или сообщить сведения о произведенной оплате. Когда клиент вводил реквизиты своей карты в фальшивую форму оплаты, злоумышленники получали доступ к его счету.

Если клиент не реагировал на письмо, ему звонили от лица управляющей компании, отмечают в ВТБ. Его убеждали в наличии задолженности и пытались выяснить реквизиты карты. Также мошенники предлагали сделать «тестовую трансакцию для проверки» и назвать код из СМС-сообщения.

По словам вице-президента ВТБ, руководителя департамента эквайринга Алексея Киричека, управляющие компании действительно в конце года делают перерасчет за ЖКУ, чем и решили воспользоваться злоумышленники. Также у россиян выросли расходы на коммунальное обслуживание из-за пандемии и удаленной работы, за счет чего информация о задолженности звучит правдоподобно для некоторых клиентов, добавил он.

Источник: Коммерсантъ

Юридические услуги Иркутск – Defense®​

 

Ваш Отзыв:

Яндекс.Метрика